ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО
Черлояков И.Г. замдиректора по УР
В соответствии с определением ФГОС ООО под управлением качеством образования понимается управление образовательным процессом, а также иными видами деятельности, обеспечивающими формирование компетенций учащихся. Оно осуществляется не только в рамках педагогического процесса, но и управление ресурсами, через мониторинг, измерение и контроль. Что же является объектом управления? Управлять можно тем объектом, который имеет целенаправленный характер. Чем является система качества, а также процессы обеспечения качества.
Внутришкольная система управления качеством образования включает следующие виды:
- анализ качества образования: предметные, метапредметные и личностные результаты;
- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;
- система повышения профессиональной компетенции педагогических кадров;
- материальная и учебно-методическая поддержка образовательного процесса;
- проведение различных мониторинговых операций качества образования;
- реализация политики в области качества: планирование качества учебного процесса; организация работ по улучшению качества; разработка предупреждающих и корректирующих мероприятий; экспертиза, диагностика, оценка качества образования.
Рабочие процессы по управлению качеством образования
|
Содержание рабочих процессов
|
Организация работ по обеспечению качества образования
|
Создание условий необходимых для обеспечения качества образования (кадровых, учебно-методических, материально-технических, финансовых). Направления деятельности по изучению личности ребенка, выявлению способностей школьников всех возрастных групп (Индивидуальная оценка возможностей и способностей детей, диагностика профессиональной ориентации и др.). Направления деятельности по развитию профессиональной компетентности педагога (системно – деятельностный подход, новые подходы к оценке образовательных достижений и др.). Мотивация всех участников образовательного процесса на его качество. Деятельность по организации предупреждающих и корректирующих мероприятий. Создание системы мер для отслеживания и стимулирования улучшения четкое распределение полномочий, ответственности в организации работ по обеспечению качества.
|
- Порошинская Л.Г. Управление качеством образования в условиях введения ФГОС в основной школе – М.: 2012.
- Из опыта работы МОУ «Тондошенская ООШ»
|