Всероссийская научно-практической конференции «Алтай – Западная Сибирь в XIX – начале XX века: население, хозяйство, культура»,посвященной 160-летию со дня рождения этнографа, экономиста и общественного деятеля Сергея Порфирьевича Швецова.
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблемам: активизации краеведческой деятельности через широкое привлечение педагогов к исследовательской деятельности, а также сохранение и развитие истории народов Северного Алтая. Однако в среде исследователей нет единого понимания, что оказало большее влияние на социально-экономическое развитие северных алтайцев в условиях становления индустриального общества. В данной статье, во-первых, описаны особенности хозяйственной деятельности аборигенов; во-вторых, выделены различные формы развития товарно-денежных отношений. Автор приходит к выводу, что переселенческая политика ускорила процесс капитализации социально-экономического развития народов Северного Алтая.
Таким образом, данные подходы позволяют более адекватно отразить современное состояние исторической науки; способствуют формированию у школьников представлений об общей исторической судьбе нашей Родины. Этнокультурный компонент является необходимой составляющей развития демократического государства, формирования современной толерантной личности, готовой к восприятию этнического и конфессионального многообразия мира.
Цель: создание условий для решения проблем связанных с социализацией обучающихся в условиях малочисленной сельской школы.
Задачи: - повысить уровень научно-теоретической подготовки педагогов и классных руководителей; - исследовать социальную среду и проанализировать данную информацию; - апробировать результаты исследований.
Аннотация: В данной статье раскрыто понятие управления качеством образования в связи с определением ФГОС ООО. Обозначены объекты управления. Выявлены система качества и процессы обеспечения качества образования. Характеристика внутришкольной системы управления качеством образования. Представлены тезисы из опыта работы МОУ «Тондошенская ООШ»: рабочие процессы по управлению качеством образования и их содержание.
Таким образом, именно в дидактическом блоке, посредством специальных заданий предусматривается обращение школьников к изучению локальной истории, истории своей семьи, собиранию устной истории. Эти компоненты содержания способствуют формированию способности школьников применять полученные на уроках знания, приобретению опыта поисковой и аналитической работы на доступном и близком им материале, органичному включению его в историю Отечества.
Алгоритм самообразования может иметь форму плана, рассчитанного на три года, или пять лет. В плане четко определяются, источники самообразования и формы отчетности. Последние могут заслушиваться на педсоветах, а также быть частью любого методического мероприятия. Отчет на рабочем месте предполагает включение в оперативный контроль данной тематики и последующее наблюдение педагогического процесса, с целью оценки применения на практике полученных знаний путем самообразования. Результатом усилий педагога являются совершенствование работы с детьми и рост его профессионального мастерства.
Система базовых национальных ценностей лежит в основе представления о гражданском согласии. Достижение, которого по базовым национальным ценностям позволит укрепить единство российского образовательного пространства и обеспечит преемственность в системе образования.