Понятие паломничество возникло от слова «палома» - пальмовая ветвь, с которыми жители Иерусалима встречали Иисуса Христа. С распространением христианства по Римской империи паломничество стало частым явлением, как путешествие или хождение верующих и богомольцев к святым местам на поклонение. Их посещение для паломников нередко становилось подвигом благочестивого странствования, сопровождаемое возвышенным переживанием.
Эпоха наложила серьезный отпечаток на святительский путь патриарха Тихона. Путь его был – путь подвижника и мученика, который не был замучен и убит прямо, но кончина его была ускорена всем тем, что он претерпевал. Был момент, когда его иподиакона Якова Полозова вставшего на его защиту, убили прямо перед ним. Эта кровь пролилась потоками по нашей России, и мы не знаем их полного числа. Но даже без нашего официального причисления они стоят перед Престолом Всевышнего и молятся за нас. Они отдали себя за Церковь и Христа, как Христос отдал себя за нас.
За всю свою 90-летнею историю оно проделало путь от религиозного до светского характера образования. Школа отражала мировоззрения исторической эпохи в целом и личности в частности.
Можно утверждать, что XVII – XVIII вв. стали временем формирования родовой знати у племен Северного Алтая, как некой местной политической элиты, наделенной соответствующей ей политической властью. Немаловажное значение на процесс ее окончательного становления оказало Русское государство, включившее – мирным и «оружным» путем – северных алтайцев в сферу своего влияния. Не имея «крепких позиций» в регионе, оно всецело сделало свой акцент на родоплеменную знать «северян». Эта «опора», сопровождавшаяся дарованием ей «особых прав и привилегий», позволило «Московии» сначала выделить «элиту» северных алтайцев из общей массы «инородческого» населения, а затем поставить ее над ним. Укрепив положение родоплеменной знати, верховная власть – в лице «великого государя и его правительства» - стала укреплять свое положение и влияние на местах, в том числе в Северном Алтае и Сибири в целом. А добившись этого, Русское государство низвело «элиту северных алтайцев» до положения всех «инородцев», лишив тем самым ее всех дарованных ранее «привилегий». Но на достижение этого результата государству потребовалось не одно десятилетие, а века.
В данной статье нами представлены результаты исследования, отражающие развитие административно-территориального деления Турочакского района Республики Алтай.